25—26 сентября 2009 г. в Музее-заповеднике «Казанский Кремль» состоятся Вторые Кремлевские чтения. «Екатерина II и имперское многообразие России: опыт политического и культурного взаимодействия».
Тема Вторых Кремлевских чтений приурочена к 280-летию со дня рождения императрицы Екатерины II. В рамках чтений предполагается обсудить следующие проблемы:
Веротерпимость в политической культуре Екатерины II;
Локальные элиты и практики легитимации власти Екатерины II;
Полиэтничная картина Российской империи второй половины XVIII в. и способы ее репрезентации;
Имперская идеология и имперская практика в царствование Екатерины II;
Эпоха Екатерины II в научно-исследовательской и экспозиционно-выставочной деятельности музеев России.
К участию приглашаются сотрудники научных институтов, учебных заведений, научных журналов, молодые ученые. Музей-заповедник «Казанский Кремль» выражает особую заинтересованность в участии со стороны музеев и музеев-заповедников России.
В Музее естественной истории Татарстана открылась выставка «Аномодонты – зубные экспериментаторы палеозоя» из фондов Вятского палеонтологического музея. У посетителей есть возможность увидеть уникальные палеонаходки – скелеты и реконструкции древних рептилий возрастом 260 млн лет.
Выставка «Личные вещи военачальников Красной армии» открылась в Музее Пушечного двора. В экспозиции представлены уникальные предметы из фондов Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации Минобороны России и Музея-заповедника «Казанский Кремль».
В 2025 году было подписано соглашение о сотрудничестве между Музеем-заповедником «Казанский Кремль» и Вологодским историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником.
В 2025 году в седьмой раз пройдет акция «Диктант Победы». Ежегодно сотни тысяч человек во всех регионах России и за рубежом проверяют свои знания о событиях Великой Отечественной войны. В этом году Музей-заповедник «Казанский Кремль» станет площадкой для подготовки и проведения патриотической акции.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER